Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Общие сведения

Детский сад рассчитан для детей от двух до семи лет, состоящий из одиннадцати групп по 20 детей каждая: 6 групп для детей от 3 до 4 лет, 2 группы для детей от 4 до 5 лет, 2 группы для детей от 5 до 6 лет, 1 группа для детей от 6 до 7лет.

  • Каждая из групп имеет свою спальню, туалетную комнату, раздевалку, буфетную и игровое помещение.

На территории ДОУ для каждой возрастной группы установлены и оборудованы прогулочные участки с современным оборудованием, а также имеется спортивная площадка.

На первом этаже учреждения расположены:

  • 3 ясельные группы;
  • медицинский блок, состоящий из: изолятора, кабинета врача, прививочного кабинета; приемной изолятора;
  • прачечная состоящая из: постирочной, гладильной и помещения для выдачи чистого белья;
  • пищеблок, состоящий из: горячего, холодного, овощного, мясо-рыбного цехов, оборудованных современным технологическим оборудованием;
  • кабинет заведующего;
  • кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе;
  • бухгалтерия;
  • методический кабинет;
  • лифт для маломобильных групп населения;
  • малый грузовой лифт, предназначенный для подъема пищи на верхние этажи.

На втором этаже расположены:

  • 2 группы для детей в возрасте от 3-4 лет;
  • 2 группы для детей в возрасте от 4-5 лет;
  • спортивный зал;
  • музыкальный зал.

На третьем этаже расположены:

  • 2 группы для детей в возрасте от 5-6 лет;
  • 2 группы для детей в возрасте от 6-7 лет.

Территория детского сада оборудована видеонаблюдением, тревожной кнопкой, пожарной сигнализацией, домофоном.

  • Условия для общежития, интерната, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, жилые помещения в общежитии, интернате для иногородних воспитанников, формирование платы за проживание в общежитии в МАДОУ «Детский сад №35» - отсутствуют.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений и учебных кабинетов

В ДОУ имеется 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - педагога-психолога, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальный и физкультурный залы.

В состав групповых ячеек входят:

  • раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • спальная комната;
  • туалетная (совмещенная с умывальной).

Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

В ДОУ имеется следующие кабинеты:

1 кабинет педагога-психолога, оснащенный необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы, 2 отдельных кабинета учителей-логопедов, оборудованных для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Экологическая лаборатория – новый элемент развивающей предметной среды, которая   создается для развития у детей познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения.

Изостудия, оборудованная многофункциональным модульным интерактивный комплексом - «Творческая мастерская», который создан для детей разных возрастов, а также детей с особыми потребностями.

Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Название кабинета

Функциональное использование

11 групповых помещений

  • проведение занятий;

  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;

  • организация практической познавательной деятельности;

  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;

  • личностное общение ребенка с произведением искусства книгой и иллюстрациями;

  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения;

  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков;

  • удовлетворение двигательной активности детей;

  • развитие мышления и пальчиковой моторики; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках;

  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетноролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей;

  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм;

  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

кабинет педагогапсихолога 1

  • индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников;

  • консультативная работа с родителями.

кабинет учителялогопеда 2

  • для индивидуальной работы учителялогопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

кабинет экологии 1

  • подгрупповые занятия по познавательному развитию с педагогом дополнительного образования (Эколог);

  • экспериментальная и исследовательская  деятельность.

изостудия

  • подгрупповые и групповые занятия по художественноэстетическому развитию;

  • кружковая деятельность с воспитанниками всех возрастных групп.

спортивный зал 1

проведение:

  • физкультурных занятий;

  • утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста;

  • праздников, развлечений.

музыкальный зал 1

проведение:

  • музыкальных занятий;

  • утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста;

  • утренников, развлечений, связанных с музыкальноритмической деятельностью детей всех возрастных групп;

  • просмотр и показ различных спектаклей;

  • организация индивидуальной работы с детьми;

  • семинаров;

  • презентаций.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеке

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Сведения об объектах спорта

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад №35» г. Рязани

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 10 компьютеров, 5 ноутбука, 12 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям: контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Dom.ru
Скорость 30 Mб/с, сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ Разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети-Интернет.

Официальный сайт министерства образования Рязанской области имеет версию сайта для слабовидящих.

Официальный сайт управления образования и молодежной политики   имеет версию сайта для слабовидящих.

Официальный сайт учреждения  имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы МАДОУ «Детский сад № 35»:

  1. Нормативно-правовая база в электронных документах.
  2. Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям
  3. Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям
  4. Аудиосборники для детей раннего возраста
  5. Детские аудиоэнциклопедии
  6. Медиатека для родителей

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, которые  педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал “Российское образование”

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МАДОУ «Детский сад №35» инвалиды и лица с ОВЗ, пользующиеся собственным транспортом, попадают ко входам в детский сад после парковки. Парковочные места для инвалидов размещены в непосредственной близости от входов. Всего предусмотрено 1 парковочное место для инвалидов, обозначенное принятыми в международной практике знаками. Ширина зоны парковки автомобиля инвалида составляет 3,5 м. По возможности пешеходные и транспортные потоки на участке разделены, обеспечены удобные пути движения к входам. Предусмотрена подсветка мест парковок и входов. Продольный уклон пути движения по территории, по которой возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не превышает допустимой нормы. Уклон, габариты и перепад высот в конце пандусов с тротуаров на проезжую часть не более 5%. Вдоль фасада здания и по периметру территории проектом предусмотрен тротуар шириной не менее 1,5 м., при этом предусмотрены горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 х1,8 м. для обеспечения разъезда инвалидов на креслах-колясках. Поверхность пешеходных путей, предназначенных для передвижения инвалидов - ровная, без швов и не скользкая, в том числе при увлажнении. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров, использовано плиточное покрытие, не препятствующее передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Во избежание получения травм, ранений, увечий из-за свойств архитектурной среды зданий, на территории отсутствуют выступающие элементы у ограждений на опасной высоте. В целях своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, отсутствуют плохо воспринимаемые участки пересечения путей движения;

- на каждом этаже маломобильным группам населения обеспечен проезд до входов в групповые ячейки. На этажи выше первого этажа инвалиды могут попасть при помощи лифта для МГН грузоподъемностью 630 кг. На втором этаже предусмотрен санузел, доступный для МГН. Все парковочные места, входы, санузлы, помещения, доступные для инвалидов идентифицируются символами доступности. Предусмотрена комплексная система средств информации и сигнализации об опасности, включающие по возможности визуальную, звуковую и тактильную информацию с указанием направления движения;

- в учреждении предусмотрены все необходимые меры по обеспечению беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам и достижения места целевого назначения. Для доступа МГН к помещениям детского сада предусмотрен вход, оборудованный наклонным электрическим подъемником. Входные двери в здание с шириной проема не менее 1,2 м. Для безопасности пути передвижения инвалидов на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами, входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей расположены предупредительные рельефные поверхности. Первая и последние ступени выделены контрастным цветом. Глубина входных тамбуров не менее 2,3 м, при ширине 3,8 м, что больше минимальной ширины 1,5 м.;

- пути движения в зданиях: ширина коридоров не менее 2 м. при движении кресла-коляски в одном направлении. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 90-180 градусов - 1,4 м. ширина внутренних дверей не менее 0,9 м.;

- обеспечение безопасности: проектное решение здания обеспечивает безопасность МГН в соответствии с «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» с учетом мобильности инвалидов различных категорий, их численности и мест нахождения в здании. Эвакуация МГН из здания предусматривается наружу через основной вход. Для эвакуации МГН с этажей выше первого на лоджии предусмотрена зона безопасности. Площадь зон пожаробезопасности составляет не менее 2,4 кв. м. Для МГН предусмотрены соответствующие габариты дверей на путях эвакуации, ширина коридоров – не менее 1,5 кв. м. Система открывания, фиксации и закрывания дверей входов, их ширина обеспечивает инвалидам на колясках беспрепятственный вход в здание.

Экстренная необходимость для оснащения учреждения элементами доступности – отсутствует.

в МАДОУ «Детский сад №35» инвалиды и лица с ОВЗ, пользующиеся собственным транспортом, попадают ко входам в детский сад после парковки. Парковочные места для инвалидов размещены в непосредственной близости от входов. Всего предусмотрено 1 парковочное место для инвалидов, обозначенное принятыми в международной практике знаками. Ширина зоны парковки автомобиля инвалида составляет 3,5 м. По возможности пешеходные и транспортные потоки на участке разделены, обеспечены удобные пути движения к входам. Предусмотрена подсветка мест парковок и входов. Продольный уклон пути движения по территории, по которой возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не превышает допустимой нормы. Уклон, габариты и перепад высот в конце пандусов с тротуаров на проезжую часть не более 5%. Вдоль фасада здания и по периметру территории проектом предусмотрен тротуар шириной не менее 1,5 м., при этом предусмотрены горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 х1,8 м. для обеспечения разъезда инвалидов на креслах-колясках. Поверхность пешеходных путей, предназначенных для передвижения инвалидов - ровная, без швов и не скользкая, в том числе при увлажнении. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров, использовано плиточное покрытие, не препятствующее передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Во избежание получения травм, ранений, увечий из-за свойств архитектурной среды зданий, на территории отсутствуют выступающие элементы у ограждений на опасной высоте. В целях своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, отсутствуют плохо воспринимаемые участки пересечения путей движения;

- на каждом этаже маломобильным группам населения обеспечен проезд до входов в групповые ячейки. На этажи выше первого этажа инвалиды могут попасть при помощи лифта для МГН грузоподъемностью 630 кг. На втором этаже предусмотрен санузел, доступный для МГН. Все парковочные места, входы, санузлы, помещения, доступные для инвалидов идентифицируются символами доступности. Предусмотрена комплексная система средств информации и сигнализации об опасности, включающие по возможности визуальную, звуковую и тактильную информацию с указанием направления движения;

- в учреждении предусмотрены все необходимые меры по обеспечению беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам и достижения места целевого назначения. Для доступа МГН к помещениям детского сада предусмотрен вход, оборудованный наклонным электрическим подъемником. Входные двери в здание с шириной проема не менее 1,2 м. Для безопасности пути передвижения инвалидов на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами, входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей расположены предупредительные рельефные поверхности. Первая и последние ступени выделены контрастным цветом. Глубина входных тамбуров не менее 2,3 м, при ширине 3,8 м, что больше минимальной ширины 1,5 м.;

- пути движения в зданиях: ширина коридоров не менее 2 м. при движении кресла-коляски в одном направлении. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 90-180 градусов - 1,4 м. ширина внутренних дверей не менее 0,9 м.;

- обеспечение безопасности: проектное решение здания обеспечивает безопасность МГН в соответствии с «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» с учетом мобильности инвалидов различных категорий, их численности и мест нахождения в здании. Эвакуация МГН из здания предусматривается наружу через основной вход. Для эвакуации МГН с этажей выше первого на лоджии предусмотрена зона безопасности. Площадь зон пожаробезопасности составляет не менее 2,4 кв. м. Для МГН предусмотрены соответствующие габариты дверей на путях эвакуации, ширина коридоров – не менее 1,5 кв. м. Система открывания, фиксации и закрывания дверей входов, их ширина обеспечивает инвалидам на колясках беспрепятственный вход в здание.

Экстренная необходимость для оснащения учреждения элементами доступности – отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МАДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ  участвовствуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ  оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie